|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ОБОРУДОВАНИЕ Перечень возможных деталей и комплектующих (предлагаемая комплектация) Транспортное средство (первый "рабочий" вариант ниже)
Светофор, дорожный знак (первый "рабочий" вариант ниже)
Рекомендации по комплектующимУсловия проверки: применимость* предлагаемых комплектующих для построения модели ТС для участия в соревнованиях RoboTraffic.
Среда программирования – Arduino IDE. Алгоритм движения: следование по линии – два ф/датчика, простой Параметрический регулятор, исполнение предписаний сигналов светофора (Красный – остановка, Жёлтый – притормаживание). Возможность использования встроенного в электронный регулятор скорости (ESC) р/управляемой модели HSP стабилизатора напряжения (BEC) для питания Arduino (без использования собственного стабилизатора Arduino). Работоспособность штатного регулятора скорости р/управляемой модели HSP с Arduino и библиотекой управления сервоприводами – Servo Arduino. Работоспособность Motor Shield на L298 (стандартный ШИМ Arduino (analogWrite()) с разными электромоторами. Совместимость ИК-приёмо-передатчика IrDA2 Click от MikroElektronika с Arduino.
* – Возможность использования комплектующих признанных ниже, как малопригодные, с более сложными алгоритмами (ПИ-, ПИД-регулятор; быстрый ШИМ и т.п.), способами управления и конструктивными решениями не проводилась. Первая проба
В первую очередь надо отметить, что "железо" начинает работать сразу, если, конечно, проводочки правильно подключить. Мотор штатный – 540/27Т. Регулятор скорости (ESC) – NoName (был установлен взамен "подгоревшего" штатного). → Аналоговые датчики линии от Амперки (настройка чувствительности регулятором датчика не проводилась, использовались программные средства). ИК-приёмо-передатчики на ТС и модели светофора – IrDA2 Board от MikroElektronika. Библиотека управления сервоприводами – Servo. Питание Arduino от BEC ESC. (Внимание! Для соревнований RoboTraffic IrDA2 Board использовать нельзя, т.к. он не может работать на скорости 115,2 Кбод.) Заставить модель двигаться по линии, можно сказать, что не удалось – постоянно слетает с линии. Двух датчиков линии при таком низком их расположении недостаточно. Ширина зоны отслеживания линии получается очень маленькой. При незначительном отклонении модели в сторону линия теряется. Также свой вклад внесла неудовлетворительная работа связки мотор-регулятор на низкой скорости (см. ниже).
Мотор штатный – 540/27Т.
Регулятор скорости (ESC) – NoName (был установлен взамен "подгоревшего" штатного, фото см. выше).
Аналоговые датчики линии от Амперки (настройка чувствительности регулятором датчика не проводилась, использовались программные средства).
ИК-приёмо-передатчик – IrDA2 Board от MikroElektronika.
Библиотека управления сервоприводами – Servo.
Питание Arduino от BEC ESC.
(Внимание! Для создания ТС для соревнований RoboTraffic IrDA2 Board использовать нельзя, т.к. он не может работать на скорости 115,2 Кбод.) Мотор позволяет р/у модели развивать высокую скорость, однако на соревнованиях RoboTraffic это не нужно. Главными требования соревнований в части передвижения по модели городского транспортного движения, являются аккуратность "вождения" и соблюдение ПДД. Заставить указанную связку мотор-регулятор хорошо работать на низкой скорости очень трудно, даже невозможно (см. ТУ проверки выше). Модель ТС начинает двигаться при длительности управляющего сигнала 1573-1576 мкс, а при увеличении длительности больше, чем 1582-1585 мкс (скорость выше), перестаёт удерживаться на линии. Модель удалось заставить двигаться по линии, но как модель двигается в этом промежутке значений длительности можно посмотреть на видео (включите звук). На втором видео, в конце, модель слетает с линии. И надо успеть поймать – до стенки. :) Датчики линии установлены выше, на большем расстоянии от "асфальта" (фото в разделе "мотор 540/55Т").
Мотор – 540/55Т (≈ в 2-а раза медленнее штатного). Регулятор скорости (ESC) – NoName (был установлен взамен "подгоревшего" штатного, фото см. выше). Аналоговые датчики линии от Амперки (настройка чувствительности регулятором датчика не проводилась, использовались программные средства). ИК-приёмо-передатчик – IrDA2 Board от MikroElektronika. Библиотека управления сервоприводами – Servo. Питание Arduino от BEC ESC. (Внимание! Для создания ТС для соревнований RoboTraffic IrDA2 Board использовать нельзя, т.к. он не может работать на скорости 115,2 Кбод.) На представленом ниже видео видно, что модель ТС при длительности управляющего сигнала 1645 мкс уверенно двигается по линии. Обнаружив Жёлтый сигнал светофора ТС снижает скорость – 1620 мкс (неудачный ракурс съёмки, плохо видно, но если знать, то это заметно). При дальнейшем увеличении скорости ( >1650 мкс) модель начинает периодически терять линию.
На представленном видео модель двигается со следующими настройками длительности управляющего сигнала: движение – 1650 мкс, притормаживание – 1625 мкс. При дальнейшем увеличении скорости модель начинает терять линию. Возможно, однако, что модель могла бы двигаться с большей скоростью. Но, поскольку, как видно на видео, "дорожные службы" ещё не восстановили после зимнего периода "дорожную разметку", этот вопрос не исследовался – опасно быстро ездить. Мотор – 540/55Т (≈ в 2-а раза медленнее штатного). Регулятор скорости – Motor Shield на L298 от Амперки. Cтандартный ШИМ Arduino (analogWrite). ИК-приёмо-передатчик – IrDA2 Click от MikroElektronika. Питание – всё питается от ходового аккумулятора. Аналоговые датчики линии от Амперки (настройка чувствительности регулятором датчика не проводилась, использовались программные средства).Сперва, по каким-то невыясненным причинам, модель, даже на "черепашьей" скорости, отказывалась ездить по линии ... надоело, наверное. Тяжёлая и продолжительная борьба с ф/датчиками – раздвинуть-сдвинуть пошире-поуже, наклонить повыше-пониже – хотя и дала некоторый смутный эффект, но к заметным положителтным результатам не привела. Срочно вызванная аварийно-ремонтная дорожная бригада поправила чёрным фломастером дорожную разметку в категорически ненравящихся модели ТС местах. Незначительное улучшение. Пришлось настраивать чувствительность датчиков линии программно. Замена разрядившегося аккумулятора. Результат на видео. Параметры ШИМ: движение – 145, притормаживание – 115. Результаты тестирования других возможных сочетаний комплектующих и ПО будут добавлены в ближайшее время:мотор – регулятор ESC, мотор – MotorShield на L298, стандартный ШИМ, питание Arduino. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||