В рамках темы этого года «Объединение роботов и людей», необходимо создать робота, который сможет стать частью человеческого общества, но сначала вы должны понять природу человека.
Одна из самых ярких характеристик присущих человеку заключается в том, что люди стремятся организовать, систематизировать, классифицировать вещи вокруг себя. Мы систематизируем вещи в быту, в школе, на работе. Такая систематизация позволяет нам быстро находить нужные нам объекты, например, в одежду в шкафах, книги в библиотеках, продукты на полках магазинов. Но не менее важно умение систематизировать нематериальные объекты (информацию, знания). Четкая и понятная система знаний и объектов с которой может работать большое число людей позволяет решать настолько сложные задачи которые зачастую не под силам отдельному человеку.
Дмитрий Иванович Менделеев - гениальный российский ученый, который сумел обобщить и систематизировать знания об известных химических элементах и открыл принцип периодической системы элементов, давший возможность предвидеть существование новых еще не известных веществ и с точностью предсказывать их свойства.
По правилам состязаний «Робот Менделеев» нужно построить робота, который способен к систематизации объектов в соответствии с характеристикой ячейки.
1. Условия состязания
-
Перед началом каждого раунда (после карантина), 8 ячеек (исключая ячейки Старта и Финиша) будут случайным образом отмечены цветом, 4 ячейки будут отмечены красным, а 4 синим цветом. Позиции ячеек отмеченных цветом будут неизменны в течение всего раунда.
-
Задача робота проехать из ячейки Старта в ячейку Финиша по дороге раскладывая нужное число теннисных шариков в другие ячейки.
-
Цвет ячейки определяет количество шариков, которые нужно поместить в ячейку:
-
В синюю ячейку нужно помесить один шарик.
-
В красную ячейку нужно поместить два шарика.
-
12 теннисных шариков должны быть помещены оператором команды в/на робота до старта робота. Запрещено загружать шарики после начала движения (старта) робота.
-
Время для выполнения попытки составляет 2 минуты.
-
Попытка закончится и время попытки остановится когда:
-
Участник команды коснулся робота после старта попытки.
-
Время попытки (2 минуты) закончилось.
-
Робот полностью оказывается в зоне финиша.
-
Робот полностью оказывается вне игрового поля.
-
Нарушены другие правила и регламенты соревнований.
2. Игровое поле
-
Поле разделено на 18 ячеек (3 х 6 включая ячейки Старта и Финиша). Размер каждой ячейки 380 х 380 мм.
-
Изначально цвет основания всех ячеек - белый (кроме Старта и Финиша).
-
Стенки имеют высоту 30 мм и толщину 20 мм.
-
Объектами для систематизации являются 12 шариков для настольного тенниса со следующими характеристиками: вес: 2.67-2.77 грамма, диаметр: 39.50- 40.50 мм, цвет: оранжевый
3. Подсчет очков
-
Подсчет очков будет произведен только после окончания попытки или после остановки времени.
-
Красные или синие ячейки с правильным числом шариков на них приносят команде по 20 очков.
-
Любая белая ячейка с любым числом шариков на ней не приносит не одного балла.
-
Любая красная или синяя ячейка с неправильным числом шариков на ней не приносит не одного балла.
-
Робот зарабатывает 20 баллов если полностью оказывается в ячейке финиша (т.е. всеми колесами и или другими частями, касающимися поверхности, оказывается на основании финиша).
-
Максимальное количество очков в попытке = 180:
-
160 (8 цветных ячеек по 20 очков) +
-
20 (финиш)
4. Комментарии
В: Существует ли обязательный маршрут которому обязан следовать робот.
О: Нет. Вы можете выбрать любой маршрут, который сочтете нужным.
В: Может ли робот использовать ячейку Финиша как часть своего маршрута, если он планирует выполнять задание и дальше.
О: Технический да, но как только робот полностью оказывается в ячейке Финиша, это автоматический закончит попытку и время будет остановлено, даже если робот еще не закончил выполнение попытки. Использование стенок вокруг ячейки финиша допускается, но если возникает неоднозначная трактовка (заехал/не заехал в ячейку Финиша), то решение принимает судья на поле.
В: В описанном выше сценарии команда зарабатывает 20 очков за Финиш.
О: Да, если робот полностью оказывается в ячейке Финиша, команда зарабатывает 20 очков и попытка останавливается.