Логотип
X
Логин:
Пароль:
 Сохранить логин и пароль
 


Основная

Основная категория. Сортировщик

 

[1]       Условия состязания

ВИДЕО

 

1.1.     Начав движение из базового лагеря, робот должен переместить маленькие и большие кубики трех цветов со "Свалки" в соответствующие "Сортировочные области".

1.2.  В день соревнований, до времени сборки (тренировки), будет объявлено, какие кубики и в какие сортировочные области необходимо переместить. Это будет сделано размещением специальных сортировочных карточек в случайно выбранные сортировочные области.

1.3.   Кубик считается перемещенным, если он полностью оказался в сортировочной области.

1.4.     Двигаться по черной линии не обязательно.

1.5.   В день соревнований, до времени сборки (тренировки), могут быть объявлены дополнительные, новые задания для робота.

1.6.     Максимальное время для выполнения каждой попытки составляет 2 минуты.

1.7.     Во время старта робот должен целиком находиться в зоне базового лагеря.

1.8.  Попытка считается завершенной, когда робот развезет все кубики по сортировочным областям и вернется (коснется любой частью) в базовый лагерь или по истечении времени попытки, или по решению оператора команды.

[2]       Игровое поле

 

2.1.    Поле - плоская ровная поверхность на которой постелена баннерная ткань с напечатанной траекторией (см. тех. задание).

2.2. На поле 8 возможных сортировочных областей. В используемые для соревнований сортировочные области будут помещены сортировочные карточки с признаками кубиков, которые необходимо переместить в эту сортировочную область.

2.3. Сортировочная карточка - белый лист размером 456 х 250 мм и толщиной 5 мм. Т.о. сортировочная область, используемая во время соревнования, будет выше основания на 5 мм.

2.4. По периметру поля и между сортировочными областями располагаются бортики из белого ламинированного ДСП толщиной 20 мм и высотой 50 мм.

2.5. "Свалка" находится с противоположной стороны от базового лагеря. Это черная линия с нанесенными на нее черными квадратами размером 50 х 50 мм.

2.6.   Кубики для сортировки изготовлены из ЛЕГО кирпичиков трех цветов: зеленые, красные и синие.

2.7.  Большие кубики изготовлены из 15 ЛЕГО кирпичиков размером 2х6 кнопок, маленькие кубики изготовлены из 6  ЛЕГО кирпичиков размером 2х4 кнопок.

2.8.  На "Свалке", в центре черных квадратов, может располагаться от 6 до 8 кубиков в любой комбинации. Кубики будут поставлены кнопками вверх.

Рекомендации по проведению первого этапа состязаний:

1) для облегчения определения цвета кубиков датчиками света использовать только синие и красные кубики или 

2) совсем непроводить различий по цветам, а только по размеру кубиков;

3) использовать не более 6 кубиков (например 3 синих и 3 красных) и поместить их на квадраты ближе к центру поля;

4) для соревнований не использовать сортировочные области с номерами 1 и 5;

Во всероссийском этапе будут использоваться все три цвета.

[3]       Подсчет очков

3.1.     Длительность каждой попытки равняется 2 минутам. Если робот не успеет выполнить задание полностью в течение 2-х минут, он получит то количество очков, которое заработает за это время.

3.2.   Каждая сортировочная карточка, а следовательно и сортировочная область, обладает 2 признаками: размер и цвет. При перемещении в сортировочную область кубика, удовлетворяющего обоим признакам, робот зарабатывает 30 очков. Если только одному признаку - 10 очков.

3.3.   За достижение роботом финиша после сортировки начисляются дополнительны 20 очков.

3.4.     Пример подсчета очков :

На свалке располагаются 6 кубиков всех размеров и всех цветов, как на рисунке выше. Под каждый из кубиков определена своя сортировочная зона.

попытка №1: все кубики оказались в своих зонах, и робот финишировал: 30*6 +20 = 200 очков

попытка №2: произошел сбой в программе, все маленькие кубики были перемещены в область "Синие маленькие кубики", а 2 больших, в том числе красный, в область "Красные большие кубики". Один кубик был потерян, финиша не было: 30+30+3*10 = 90 очков.

3.5.     В случае, если роботы получат одинаковое количество очков в одной из попыток, будет принято во внимание количество очков в другой попытке. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся роботу для достижения финиша.

 

13.02.2012 22:29