Логотип
X
Логин:
Пароль:
 Сохранить логин и пароль
 


Тема "Всемирное наследие"

Правила в творческой категории. Тема "Всемирное наследие"

Объекты всемирного наследия – это неотъемлемая составная часть истории человечества, с которой мы живём сегодня, и которую мы обязаны сохранить для будущих поколений. Наше культурное и природное наследие невосстановимо. К таким уникальным и разнообразным объектам всемирного наследия относятся, например, саванны Серенгети в Восточной Африке, египетские Пирамиды, Большой Барьерный риф в Австралии и кафедральные соборы в стиле барокко, построенные в Латинской Америке. 

Объекты всемирного наследия имеют исключительное значение, поскольку принадлежат всему человечеству, независимо от того, где они находятся. 
 
Задание для команд 
Разработать и создать роботов, предназначенных для охраны объектов всемирного наследия. 
 
Перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО
К Объектам всемирного наследия сейчас относят 962 культурных и природных объекта, которые Комитет по всемирному культурному наследию ЮНЕСКО (World Heritage Committee UNESCO) признал имеющими уникальную глобальную ценность.

В этот перечень включено 745 культурных [Культурные объекты] , 188 природных [Природные объекты] и 29 смешанных [Смешанные объекты] объектов в 157 странах. В сентябре 2012 года 190 государств ратифицировали Конвенцию по Объектам всемирного наследия (World Heritage Convention). 
 
 
 
 
Правила
  1. К участию в Теме "Всемирное наследие" творческой категории допускаются команды, реализовавшие проекты, собранные на основе ЛЕГО – микрокомпьютера RCX или NXT, но в отличие от основной категории в их конструкции могут использоваться не только детали ЛЕГО,  но и другие материалы.
  2. Презентация проектов проводится в форме выставки.
  3. В творческой категории не могут участвовать операторы команд, участвующие в основной категории.
  4. Командам будет предоставлено примерно по 10 минут для демонстрации проекта судьям: из них 5 минут отводится на демонстрацию, а оставшиеся 2-5 минут займут ответы на вопросы судей.
  5. Под каждый проект будет предоставлен стол размером 80 х 120 сантиметров (размеры предварительные), два стула, электрическая розетка 220 В и мощностью не более 0,5 КВт, так же, за столом проекта будет стена, на которую при помощи канцелярских гвоздиков можно прикрепить плакат проекта. При необходимости дополнительного места и с другими пожеланиями необходимо обращаться в оргкомитет. Пожелания команды могут быть учтены за дополнительную плату.
  6. Каждая команда должна подготовить плакат проекта. Размер: минимум 60х80 см, максимум 120х200 см. Плакат должен содержать: название проекта, название команды, школы и категории, фотографии проекта, описание проекта, технические характеристики проекта и т.п.  
  7. Каждая команда должна заполнить страницу своего проекта на официальном сайте состязаний. Помимо информации о названии проекта, авторах, фотографиях, кратком описании и т.п., на страницу необходимо выложить следующие файлы или ссылки:
  • Полное описание проекта в электронном виде (Word или PDF). В нем должны быть описаны все возможности робота, а также его отличительные особенности (не менее 500 печатных знаков). Описание робота необходимо проиллюстрировать картинками/фотографиями стадий создания робота в разных ракурсах и снабдить примером программы.
  • Ссылка на видеозапись проекта длительностью максимум 2 минуты на сайте www.youtube.com.

Страница должна быть заполнена, а все материалы выложены не позднее, чем за 7 дней до состязаний. 

  1. Описание проекта в бумажном виде также должно быть подготовлено и передано судьям в день состязаний.
  2. Выявление победителя творческой категории будет производиться жюри.
  3. Выбор победителя будет производиться в трех возрастных группах:
    • Младшая группа  - дата рождения операторане ранее 15 ноября 2000 г.
    • Средняя группа - дата рождения операторане ранее 15 ноября 1997 г.
    • Старшая группа - дата рождения операторане ранее 15 нобяря 1993 г.
  4. Максимальное число очков для оценки проекта равно 200. Общий счет делится на следующие категории:
Проект Всего очков: 50
1 Творчество и качество решения 25
2 Исследование и отчёт о нём 15
3 Интересность 10
Программирование Всего очков: 45
1 Автоматизация 15
2 Хоршая логика 15
3 Сложность 15
Инженерный дизайн Всего очков: 45
1 Понятность конструкции 15
2 Инженерная новизна 10
3 Механическая эффективность 10
4 Структурная стабильность 5
5 Эстетика 5
Презентация Всего очков: 40
1 Успешная демонстрация 15
2 Понимание и навыки аргументации 10
3 Быстрые ответы 5
4 Плакаты и оформление 5
5 Видео проекта 5
Командная работа Всего очков: 20
1 Единый уровень понимания проекта 10
2 Участие всей команды 5
3 Командный дух 5

 

Примечание:
Выполнение пунктов 5, 6 и 7 будет предусмотрено на всероссийском этапе состязаний. О характеристиках мест под творческий проект и требований к наличию и качеству описаний на отборочных этапах необходимо обращаться в оргкомитеты отборочных этапов. По усмотрению оргкомитетов состязаний отборочных этапов, максимальное количество баллов за «Наличие и качество описания» может быть уменьшено (вплоть до 0).