|
||||||
Примеры решенийРобот для траектории на основе LEGO EV3Статья описывает процесс создания ездящего по линии робота из базового учебного набора EV3.
|
Свободная категория СумоВ этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга.
1. Условия состязания1.1. Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания - вытолкнуть робота-противника за черную линию ринга. 1.2. Если любая часть робота касается поля за пределами черной линии, роботу засчитывается проигрыш в раунде (если используется поле в виде подиума, то проигрыш засчитывается, если любая часть робота касается поверхности вне подиума). 1.3. Если по окончании раунда ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим раунд считается робот, находящийся ближе всего к центру круга. 1.4. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания. 1.5. Во время раунда участники команд не должны касаться роботов. 2. Поле2.1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см. 2.2. В круге красными полосками отмечены стартовые зоны роботов. 2.3. Красной точкой отмечен центр круга. 2.4. Поле может быть в виде подиума высотой 10 -20 мм. 3. Робот3.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме тех, которые запрещены существующими правилами.* 3.2.1. Во всё время состязаний:
3.2.2. Перед началом раунда робот должен удовлетворять условию: Треугольная пластина с углом 45 градусов, прижатая к поверхности поля, и подведённая с любой стороны робота, должна касаться робота в точке выше 3см от поля. Точка касания фиксируется с любой частью робота, в том числе: колёса, гусеницы, резинки, провода...
3.2.3. Спор между участником и судьёй по пунктам правил 3.2. во время проверки робота, всегда решается не в пользу участника. 3.3. Робот должен быть автономным. 3.4. Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий или пачкающий других роботов, или как либо повреждающий или загрязняющий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний. 3.5. Перед матчем роботы проверяются на габариты, вес, и расстояние деталей до поля. 3.6. Конструктивные запреты:
Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты снимаются с соревнований. 3.8. Участники имеют право на оперативное конструктивное изменение робота между раундами (в т.ч. - ремонт, замена элементов питания, выбор программы и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований. Время на оперативное конструктивное изменение робота контролируется судьёй, но не может превышать 1 минуту. 3.9. Между матчами разрешено изменять конструкцию и программы роботов.* 4. Проведение соревнований.4.1. Соревнования состоят из серии матчей. Матч определяет из двух участвующих в нём роботов наиболее сильного. Матч состоит из 3 раундов по 30 секунд. Раунды проводятся подряд.* 4.2. Соревнования состоят не менее чем из двух попыток (точное число определяется оргкомитетом). Попытка - это совокупность всех матчей в которых участвует каждый робот минимум 1 раз.* 4.3. Перед первой попыткой и между попытками команды могут настраивать своего робота. 4.4. До начала попытки команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.* 4.5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании. 4.6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать(например: загрузить программу, поменять батарейки) или менять роботов, до конца попытки.* 4.7. Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов – по одному из каждой команды. 4.8. После запуска роботов операторы должны отойти от поля более чем на 1 метр в течении 5 секунд. 4.9. Каждый оператор один раз во время всего матча может остановить старт раунда без штрафных санкций, но не позднее, чем за 1 секунду до окончания обратного 5-секундного отсчета. Задержка старта разрешена не более чем на 30 секунд. Задержка на большее время может быть осуществлена лишь по специальному разрешению судьи. После устранения неполадки роботы вновь устанавливаются на старт.* 4.10. Если во время раунда любая электрическая часть робота не закреплена жёстко (оторвалась или висит на проводах), то этот робот считается проигравшим в раунде. 4.11. Если во время матча, конструкция какого либо робота была ненамеренно повреждёна, и требует больше 50 секунд на починку, то матч может прерваться и команде разрешается исправить конструкцию робота, в это время могут проходить матчи с другими командами, после починки робота и завершения текущего матча, прерванный матч продолжается.* 4.12. Матч выигрывает робот, выигравший наибольшее количество раундов. Судья может использовать дополнительный раунд для разъяснения спорных ситуаций. 4.13. Раунд проигрывается роботом если:
5. Варианты проведения соревнований5.1. Правила предусматривают три уровня сложности. Организатор соревнований обязан заранее предупредить участников о выбранном уровне сложности. 5.2. Уровень №1: Без манёвров. Для начинающих. Решается в основном механически. 5.2.1. После объявления судьи о начале раунда, роботы выставляются операторами перед красными линиями. 5.2.2. Когда роботы установлены на стартовые позиции, судья спрашивает о готовности операторов, если оба операторы готовы запустить робота, то судья дёт сигнал на запуск роботов. 5.2.2. После сигнала на запуск роботов операторы запускают программу. 5.2.3. Роботы должны проехать по прямой и столкнуться друг с другом. 5.2.4. Роботам запрещено намерено маневрировать по рингу. 5.3. Уровень №2: Ограниченная маневренность. Требует опыта. Предусматривает возможность маневрирования по полю. 5.3.1. После объявления судьи о начале раунда, роботы выставляются операторами перед красными линиями. 5.3.2. Когда роботы установлены на стартовые позиции, судья спрашивает о готовности операторов, если оба операторы готовы запустить робота, то судья даёт сигнал на запуск роботов. 5.3.3. После сигнала на запуск роботов операторы запускают программу. 5.3.4. Роботы должны проехать прямо и столкнуться друг с другом, после столкновения роботы могут маневрировать по рингу как угодно. Время от начала раунда до столкновения роботов не должно превышать 5 сек. 5.3.5. Если роботы не сталкиваются в течение 5 секунд после начала раунда, то робот из за которого, по мнению судьи, не происходит столкновения считается проигравшим в раунде. 5.3.6. Если роботы едут прямо и не успевают столкнуться за 5 секунд, то робот находящийся дальше от центра поля считается проигравшим в раунде. 5.4. Уровень №3: Повышенная манёвренность. Требует хороших умений. Вынуждает робота ориентироваться в пространстве. 5.4.1. Робот, в своей конструкции, обязан иметь хоршо видимую стартовую кнопку, которая выполняет функцию включения и выключения робота. 5.4.2. После объявления судьи о начале раунда, роботы подготавливаются операторами, после подготовки оператор должен сообщить судье о том что робот готов, после этого, до конца раунда, оператор не может вводить никакие данные в робота, а программа робота должна запускаться по нажатию стартовой кнопки. 5.4.3. После готовности роботов, судья методом жеребьёвки определяет расстановку роботов в начале раунда. Примеры расстановки роботов:
5.4.4. Судья выставляет роботов на стартовые позиции.* 5.4.5. По команде судьи, нажатием на стартовую кнопку, операторы запускают роботов. 6. Судейство6.1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд. 6.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами. 6.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям. 6.4. Судья может использовать дополнительные раунды для разъяснения спорных ситуаций. 6.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего матча. 6.6. Переигровка раунда может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией. 6.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации. 7. Правила отбора победителя7.1. По решению оргкомитета, ранжирование роботов может проходить по разным системам в зависимости от количества участников и регламента мероприятия, в рамках которого проводится соревнование. Рекомендуемая система: o Первая попытка, в которой участвуют все участники по олимпийской системе (на выбывание) до определения 3-5 (количество финалистов объявляется заранее) финалистов. Участники группируются в пары по очереди: первый со вторым, третий с четвёртым и т.д. o Вторая попытка, в которой участвуют все участники по олимпийской системе (на выбывание) до определения 3-5 (количество финалистов объявляется заранее) финалистов. Участники группируются в пары через одного: первый с третьим, второй с четвёртым и т.д. o В финале участвуют все финалисты предыдущих попыток и соревнуются по системе каждый с каждым. Ранжирование проводится по количеству выигранных матчей. В спорных ситуациях проводятся дополнительные матчи. * отмеченные пункты регламента могут быть отменены или изменены оргкомитетом конкретного этапа соревнований.
Советы оргкомитету:
Порядок проведения.
Примечание: учитывайте, что олимпийская система ранжирования может несправедливо оценивать участников если в парах встречаются равносильные соперники. В связи с этим, советуем проводить ранжирование «каждый с каждым» среди, как можно большего числа участников. 1
Расчёт времени состязаний: Примерное время матча в 5 раундов: ~ вызов команды и проверка роботов (3 мин) + 5 * (выставление роботов (10 сек) + раунд (30 сек) = 3-4 мин. Время состязаний T при игре каждый с каждым при N команд: T=((N*N-1)/2)*4 мин Пример с 10 командами: ((10*9)/2)*4 мин = 3 часа. Пример с 10 командами по смешанной (каждый с каждым + олимпийская) системе: ((5)+(5*4)/2)*4 мин = 1 час. Примерное Расписание для соревнований с двумя попытками, в которых участвует 20 команд:
Обновлено 12.11.2013 |
|||||