|
||||||
|
Всероссийские соревнования 2016 года"Роботраффик-Технион: соревнования робоавтомобилей"Правила соревнований РобоТраффик на сайте RRO
Конкурсные категории:
Общие положенияПобедители определяются отдельно по категориям A, B, C, D и E согласно правилам данной категории среди всех участников. ((количество команд + 1) - место команды) * коэффициент категории Коэффициенты категорий:
Команда, снятая с соревнований за неспортивное поведение решением судейской коллегии в любой из категорий, не участвует в абсолютном зачёте. УчастникиСоревнования проводятся в 2-х возрастных группах:
Регламент проведения заездов
Регламент проведения тренировок
ОборудованиеОборудование для проведения соревнований предоставляется организаторами:
Оборудование для участия в соревнованиях команда изготавливает самостоятельно из приобретенных комплектующих.
К участию в соревнованиях допускаются модели ТС размеры которых:
Штрафные баллы за конструкцию модели начисляются в категории A:
Команда при создании ТС может использовать в конструкции ТС любые самодельные или готовые узлы и детали. Правила соревнований по категориям и подсчёт очковКатегория А. Движение по модели городского транспортного движения с соблюдением ПДДТехническая задача: создать автономное роботизированное транспортное средство, способное самостоятельно передвигаться, являясь частью модели городского транспортного движения, соблюдая ПДД. ТС должно двигаться, соблюдая безопасную дистанцию, в соответствии с разметкой "дороги", дорожными знаками, сигналами светофоров, а также учитывать текущую ситуацию на "дороге" и возможных «пешеходов». Во время проведения заезда два ТС автономно и одновременно движутся встречно-параллельными курсами по модели городского уличного движения. Условия проведения: Время заезда – 3 минуты 30 секунд "Начало движения" ТС в заезде – после включения зеленого сигнала стартового светофора ТС должно начать движение в течение 10 секунд. По истечении 10 секунд включается красный сигнал. Начало отсчета времени – момент включения зеленого сигнала стартового светофора. За время заезда ТС должно проехать не менее 3-х "кругов", за это команде начисляется 180 баллов. Если до окончания заезда ТС не удалось проехать 3 "круга" – "Попытка провалена". Примечание : Началом круга считается место выезда со стартовой прямой на главную трассу. Подсчет кругов сверх трёх осуществляется по "четвертям" круга. "Окончание заезда" в фиксируется по следующим событиям:
Для идентификации ТС во время заезда команда должна иметь с собой два флажка (красный и синий) с названием команды. В соответствии с жеребьевкой один из флажков устанавливается на ТС. После первого заезда команды меняются стартовыми площадками. Каждая команда имеет 2 попытки, в зачет принимается лучшая из них. На поле может находиться только один представитель от каждой команды во время проведения заезда. Категорически запрещается менять конструкцию модели городского уличного движения – менять расположение знаков, светофоров и иных приспособлений, настраивая их «под себя». Нарушение этого правила влечет снятие команды с соревнований в данной категории. За нарушение правил дорожного движения начисляются штрафные баллы:
Примечание : «выход из строя» ТС – неспособность ТС двигаться или ориентироваться в пространстве, в результате чего пришлось остановить заезд; «выход из строя» модели городского транспортного движения – изменение, в результате наезда ТС, положения устройств модели городского транспортного движения, повлёкшее за собой необходимость остановки заезда.
Примечание: Если в результате наезда на пешехода ТС покинуло свою полосу, оно может быть возвращено на трассу для продолжения движения. Определение победителей Результат команды в заезде определяется следующим образом: 180 минус сумма штрафных баллов. Выигрывает команда с лучшим результатом. В случае равного результата, выигрывает ТС, которое преодолело большее число "кругов". Примечание: Началом круга считается место выезда со стартовой полосы на главную трассу. Подсчет кругов сверх трёх осуществляется по "четвертям" круга. Категория B. Движение с максимальной скоростью по гоночной трассе.Техническая задача: создать автономное роботизированное транспортное средство, способное за наименьшее время преодолеть трассу, не покидая свою полосу движения. Во время проведения заезда два ТС автономно и одновременно движутся по модели гоночной трассы параллельными курсами в одном направлении. Условия проведения Для идентификации ТС во время заезда команда должна иметь с собой два флажка (красный и синий). В соответствии с жеребьевкой один из флажков устанавливается на ТС. После первого заезда команды меняются стартовыми местами. ТС, находясь в зоне старта, ожидает разрешающего сигнала светофора для начала движения. Если ТС стартовало не дожидаясь стартового сигнала – фальстарт. Заезд обоих ТС начинается заново. Допускается не более 2-х случаев фальстарта одним ТС в одном заезде. После третьего случая – "Попытка провалена". Если ТС не начало движение к моменту финиша соперника – "Попытка провалена". Выезд на "чужую" полосу движения или выезд на тротуар – "Попытка провалена". Определение победителей Выигрывает команда, показавшая наименьшее время (с точностью до десятых). Если команды имеют одинаковые показатели времени – для них назначается дополнительный заезд. Категория C. Творческий конкурс "Система контроля скорости на участке трассы".В 2016 году конкурс проводится очно. Из-за несоблюдения скоростного режима происходит большинство дорожно-транспортных происшествий. Конкурс представляет собой презентацию-защиту собственной идеи контроля скорости транспортного средства на участке трассы. Объект контроля - автомобиль, участвующий в категории А (при необходимости автомобиль может быть модернизирован). Защита проекта должна состоять из следующих частей:
Критерии оценки:
Каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале. В случае, если команда реализует проект на практике и сможет продемонстрировать работу на участке трассы, получает дополнительно 15 баллов. Выигрывает команда с наибольшим количеством баллов. Если две или более команд наберут одинаковое количество баллов, решение о победителе принимает судейская бригада. Категория D. Тест по правилам ПДД Задача: Необходимо ответить на 20 вопросов из следующих разделов Правил дорожного движения Российской Федерации (в редакции Постановления Правительства РФ № 1423 от 19.12.2014):
Определение победителей:
Категория Е. Параллельная парковкаТехническая задача: создать автономное роботизированное транспортное средство, способное самостоятельно провести процедуру парковки в случае наличия свободного места в зоне парковки.
Условия проведения Время заезда - 2 минуты. ТС, находясь в зоне старта, ожидает разрешающего сигнала светофора для начала движения. Если ТС стартовало не дожидаясь стартового сигнала – фальстарт. Заезд начинается заново. Допускается не более 2-х случаев фальстарта в одном заезде. После третьего случая – «Попытка провалена». В парковочной зоне стоят несколько макетов автомобилей, расстояние между запаркованными автомобилями - от 0 до 40 см. Вариант размещения автомобилей выбирается путём жеребьёвки. Двигаясь вдоль парковочной зоны ТС должно определить место, достаточное для парковки, и занять это место. Место для парковки от 100 до 120 см. Расстояние от центра линии движения (направляющая линия) до края парковочной зоны (макетов автомобилей) - от 20 до 40 см. Точное значение расстояния выбирается методом жеребьёвки для всех участников. Ширина линии движения (направляющая линия) и стартовой линии - 5 см. Ширина финишной линии 7,5 см. Размеры парковочной зоны: длина - не менее 4,5 м., ширина - 30 см. Ширина тротуара 15 см. Если в течение отведённого на попытку времени ТС завершило парковку остановкой и в зоне парковки находится хотя бы одно колесо полностью (в вертикальной проекции), начисляется 120 очков. За нарушение "правил парковки" начисляются штрафные баллы:
Примечание: измеряется расстояние от самой дальней точки корпуса до края парковочной зоны. Если по окончании движения ни одно колесо полностью не находится в зоне парковки - "Попытка провалена". Определение победителей Результат команды в заезде определяется следующим образом: 120 минус сумма штрафных баллов. Выигрывает команда с лучшим результатом. В случае равного результата, побеждает ТС, которое завершило попытку быстрее. Задания дистанционного отборочного этапа:Для того чтобы стать участником дистанционного отборочного этапа, необходимо с 26 по 30 мая зарегистрировать команду по ссылке (не более 2-х команд из области) - https://docs.google.com/forms/d/1gXiu9-FfMno6nf8A8GX6_8ULo6DrpA0bcSPwZdff3cc/edit?usp=drive_web Размеры ТСПредставить фотографии подтверждающие размеры модели ТС. К участию в соревнованиях допускаются модели ТС, размеры которых:
Аккуратное вождениеПредставить видеоролик* длительностью 3 мин с демонстрацией движения ТС на упрощенной модели городского движения:
Скоростное вождениеПредставить видеоролик* с демонстрацией скоростного движения ТС на упрощенной модели городского движения:
Модель трассыТрасса для дистанционного отборочного этапа является упрощенной моделью трассы, используемой на заключительном этапе Всероссийской робототехнической олимпиады. Основные параметры: ширина направляющего трека – 50 мм; минимальный радиус поворота (по осевой линии трека) – 825 мм; угол пересечение прямых «перекрёстка» – 90 градусов; прямые «перекрёстка являются касательными к поворотным кругам трассы. Место старта - точка трека, наиболее удаленная от перекрестка. Поле для заочного этапа может быть изготовлено или смакетировано любым доступным способом с соблюдением приведённых на рисунке размеров с точностью ±2%: напечатано на баннере, собрано из листов с напечатанной/нарисованной трассой, выклеено чёрной изоляционной лентой или 5‑сантиметровым чёрным скотчем, и т.п.
*Видеоролик должен отвечать следующим требованиям:
| |||||