Боробуду́р – это построенная приблизительно в 9 веке буддийская ступа и связанный с ней храмовый комплекс традиции буддизма махаяны, расположенные в Магеланге в центральной части острова Ява (Индонезия). Этот памятник архитектуры покоится на семи платформах-основаниях: шести квадратных и трёх круглых. Храм украшают 2672 барельефа и 504 статуи Будды. Основной купол, установленный в центре верхней платформы, окружён 72 перфорированными ступами в виде колоколов, внутри которых находятся статуи сидящего Будды. Храм был построен приблизительно в 9 веке в период правления династии Сайелендра. Архитектура храма в целом отражает стиль, принятый в империи Гупта (государство в Индии под началом династии Гупта, существовавшее в период приблизительно с 320 по 550 годы), что свидетельствует о влиянии Индии, однако значительное количество барельефов и элементов декора, выполненных в местном стиле, делают Боробудур поистине индонезийским храмом. До сих пор Боробудур является местом паломничества и молитв. Паломники проходят семь раз по часовой стрелке на каждом уровне мимо 1460 барельефов, расположенных на стенах и балюстрадах. Прикосновение к каждому Будде из ступ на верхнем ярусе, согласно повериям, приносит счастье.
Лишь в 1814 году губернатор-лейтенант Стэмфорд Раффлз обнаружил монумент во время английской оккупации острова в ходе англо-голландской войны. Когда он прибыл в Семаранг, он получил сообщение о том, что обнаружен холм с большим количеством камней с резьбой. В 1907—1911 годах Теодор ван Эрп предпринял первую капитальную реставрацию комплекса. С 1900 года молодой офицер входил в Боробудурскую Комиссию в Магеланге. Реставрация увенчалась большим успехом, и комплекс приобрёл торжественный и внушительный вид.
По причине ограниченного бюджета в первую очередь проводились работы по улучшению дренажа и восстановлению общей структуры. Для долгосрочной реставрации требовалось много дополнительной работы. Кроме того, Боробудур построен на холме, и необходима работа по предохранению памятника от размывания почвы, проваливанию, коррозии и повреждений от растительности джунглей.
Единственным решением была бы полная разборка сооружения, укрепление холма и полная реставрация. Эта огромная работа была проведена в 1973—1984 годах под эгидой ЮНЕСКО. Сейчас комплекс Боробудур входит в число объектов Всемирного наследия. (
Ссылка на Википедию).
Необходимо построить робота моделирующего процесс помощи при реставрации храма.
1. Условия состязания
-
В начале попытки, робот размещается в зоне старта. До начала попытки части робота не должны выходить за зону старта. После того как оператор сообщит о готовности, судья даёт сигнал на запуск робота.
-
После запуска робот проезжает через ров в зону храма. В зоне храма необходимо снять все ступы со статуй и установить их вне зоны статуй (серые квадраты). Далее, необходимо отвезти чёрную статую в зону финиша проехав по лестнице.
|
|
|
Ступа |
Черная статуя
- изобразжает статую в плохом состоянии, которую необходимо отправить на реставрацию.
|
Серая статуя
- изображает статую в хорошем состоянии. |
Сту́па (санскр. स्तूप, stūpa IAST, «макушка, куча земли, камней, земляной холм»[1], тиб. чойтэн, монг. суварга(н)) — буддийское архитектурно-скульптурное монолитное монументальное и культовое сооружение, имеющее полусферические очертания.[1] Первоначально ступа представляла собой реликварий, а затем стала памятником, возводившимся в честь какого-то события в буддизме.[1] Исторически восходит к могильным курганам, сооружавшимся для погребения царей или вождей. (Википедия)
-
В начале попытки четыре статуи с надетыми на них ступами располагаются в зонах статуй. Три из четырёх статуй – серые, одна чёрная. По окончании попытки каждая серая статуя должна касаться зоны статуи.
-
В начале каждого раунда, расположение чёрной статуи определяется случайно. Это расположение устанавливается для всех участников конкретного раунда.
-
Робот может оставлять на поле свои части, не содержащие основные блоки (контроллер, приводы, датчики).
-
Попытка заканчивается если:
-
Участник коснулся робота.
-
Участник коснулся одного из объектов соревнования.
-
Окончилось максимальное время состязания (2 минуты).
-
Робот находится полностью в зоне финиша.
-
Зафиксированы любые другие нарушения правил.
2. Игровое поле
-
Внутрении размеры игрового поля составляют 2400 мм × 1200 мм.
-
Игровое поле окружено ограничивающими бортиками шириной 16-20 мм.
-
Ширина чёрной линии на поверхности игрового поля составляет 20 мм ± 1 мм.
-
Основной цвет поверхности стола – белый, за исключением чёрной линии, серых квадратов, зон старта и финиша.
-
На игровом столе имеются: пониженный участок (Ров) глубиной 50 мм, а также две серии восходящих и нисходящих ступеней (6 ступеней, все разной высоты).
-
Размеры квадратного возвышения: 300 х 300 мм и 100 мм в высоту.
-
Квадратное возвышение окружено четырьмя серыми квадратами (100 х 100 мм) - зонами статуй.
3. Подсчет очков
-
Очки подсчитываются после окончания попытки.
-
Проезд через ров = 10 очков. Засчитывается если проекция робота на поле, полностью пересекла зону рва (в случае проезда по внешней или разделяющей стенке, очки не засчитываются).
-
Ступа вне зон статуй = 10 очков x 4 ступы = 40 очков.
-
Все ступы вне зон статуй = 20 очков
-
Чёрная статуя вне зон статуй = 10 очков.
-
Робот полностью в зоне финиша без чёрной статуи = 10 очков. Робот полностью в зоне финиша с чёрной статуей = 20 очков.
-
Максимум очков за состязание = 100 очков.
-
За серую статую не касающуюся зоны статуи, присуждается штраф в 5 очков.
Таблица 1. Распределение очков.
Проезд через ров |
Ступа вне зон статуй |
Все ступы вне зон статуй |
Чёрная cтатуя вне зон статуй |
Финиш |
без чёрной статуи |
с чёрной статуей |
10 |
10 за статую |
20 |
10 |
10 |
20 |
Штраф : 5 очков за каждую серую статую вне зоны статуи. |
Таблица 2. Пример распределения очков.
|
Попытка 1 |
Команда 1 |
Команда 2 |
Проезд через ров |
10 |
10 |
Ступа вне зон статуй |
4×10 = 40
(4 статуи) |
2×10 = 20
(2 статуи) |
Все ступы вне зон статуй |
20 |
0 |
Чёрная статуя вне зон статуй |
10 |
10 |
Финиш |
с чёрной статуей |
Да (20) |
Нет (0) |
без чёрной статуи |
Нет (0) |
Да (10) |
Штраф (если серая статуя вне зоны статуи) |
0
(все серые статуи в зонах) |
- 5
(одна серая статуя не в зоне) |
Время попытки |
00:45.18 |
00:40.20 |
Итоговый результат |
100
(10 + 40 + 20 + 10 + 20 + 0 + 0) |
45
(10 + 20 + 0 + 10 + 0 + 10 - 5) |
4. Инструкции по сборке
5. Комментарии
-
Здесь можно скачать макет разметки зоны храма в Corel Draw
Junior from Mikrobot Jakarta on Vimeo.
Обновлено 12.04.2013