Логотип
X
Логин:
Пароль:
 Сохранить логин и пароль
 


Боробудур (Средняя группа)

Боробуду́р – это построенная приблизительно в 9 веке буддийская ступа и связанный с ней храмовый комплекс традиции буддизма махаяны, расположенные в Магеланге в центральной части острова Ява (Индонезия). Этот памятник архитектуры покоится на семи платформах-основаниях: шести квадратных и трёх круглых. Храм украшают 2672 барельефа и 504 статуи Будды. Основной купол, установленный в центре верхней платформы, окружён 72 перфорированными ступами в виде колоколов, внутри которых находятся статуи сидящего Будды. Храм был построен приблизительно в 9 веке в период правления династии Сайелендра. Архитектура храма в целом отражает стиль, принятый в империи Гупта (государство в Индии под началом династии Гупта, существовавшее в период приблизительно с 320 по 550 годы), что свидетельствует о влиянии Индии, однако значительное количество барельефов и элементов  декора, выполненных в местном стиле, делают Боробудур поистине индонезийским храмом. До сих пор Боробудур является местом паломничества и молитв. Паломники проходят семь раз по часовой стрелке на каждом уровне мимо 1460 барельефов, расположенных на стенах и балюстрадах. Прикосновение к каждому Будде из ступ на верхнем ярусе, согласно повериям, приносит счастье. 


Лишь в 1814 году губернатор-лейтенант Стэмфорд Раффлз обнаружил монумент во время английской оккупации острова в ходе англо-голландской войны. Когда он прибыл в Семаранг, он получил сообщение о том, что обнаружен холм с большим количеством камней с резьбой. В 1907—1911 годах Теодор ван Эрп предпринял первую капитальную реставрацию комплекса. С 1900 года молодой офицер входил в Боробудурскую Комиссию в Магеланге. Реставрация увенчалась большим успехом, и комплекс приобрёл торжественный и внушительный вид.
 
По причине ограниченного бюджета в первую очередь проводились работы по улучшению дренажа и восстановлению общей структуры. Для долгосрочной реставрации требовалось много дополнительной работы. Кроме того, Боробудур построен на холме, и необходима работа по предохранению памятника от размывания почвы, проваливанию, коррозии и повреждений от растительности джунглей.
 
Единственным решением была бы полная разборка сооружения, укрепление холма и полная реставрация. Эта огромная работа была проведена в 1973—1984 годах под эгидой ЮНЕСКО. Сейчас комплекс Боробудур входит в число объектов Всемирного наследия.  (Ссылка на Википедию). 
 
Необходимо построить робота моделирующего процесс помощи при реставрации храма.

1. Условия состязания

  1. В начале попытки, робот размещается в зоне старта. До начала попытки части робота не должны выходить за зону старта. После того как оператор сообщит о готовности, судья даёт сигнал на запуск робота.
  2. После запуска робот проезжает через ров в зону храма. В зоне храма необходимо снять все ступы со статуй и установить их вне зоны статуй (серые квадраты). Далее, необходимо отвезти чёрную статую в зону финиша проехав по лестнице.
    Ступа Черная статуя
    - изобразжает статую в плохом состоянии, которую необходимо отправить на реставрацию.
     
    Серая статуя
    - изображает статую в хорошем состоянии.

    Сту́па (санскр. स्तूप, stūpa IAST, «макушка, куча земли, камней, земляной холм»[1], тиб. чойтэн, монг. суварга(н)) — буддийское архитектурно-скульптурное монолитное монументальное и культовое сооружение, имеющее полусферические очертания.[1] Первоначально ступа представляла собой реликварий, а затем стала памятником, возводившимся в честь какого-то события в буддизме.[1] Исторически восходит к могильным курганам, сооружавшимся для погребения царей или вождей. (Википедия)
     
  3. В начале попытки четыре статуи с надетыми на них ступами располагаются в зонах статуй. Три из четырёх статуй – серые, одна чёрная. По окончании попытки каждая серая статуя должна касаться зоны статуи.
  4. В начале каждого раунда, расположение чёрной статуи определяется случайно. Это расположение устанавливается для всех участников конкретного раунда.
  5. Робот может оставлять на поле свои части, не содержащие основные блоки (контроллер, приводы, датчики).
  6. Попытка заканчивается если:
  • Участник коснулся робота.
  • Участник коснулся одного из объектов соревнования.
  • Окончилось максимальное время состязания (2 минуты).
  • Робот находится полностью в зоне финиша.
  • Зафиксированы любые другие нарушения правил.

2. Игровое поле

  1. Внутрении размеры игрового поля составляют 2400 мм × 1200 мм. 
  2. Игровое поле окружено ограничивающими бортиками шириной 16-20 мм.
  3. Ширина чёрной линии на поверхности игрового поля составляет 20 мм ± 1 мм.
  4. Основной цвет поверхности стола – белый, за исключением чёрной линии, серых квадратов, зон старта и финиша.
  5. На игровом столе имеются: пониженный участок (Ров) глубиной 50 мм, а также две серии восходящих и нисходящих ступеней (6 ступеней, все разной высоты).
  6. Размеры квадратного возвышения: 300 х 300 мм и 100 мм в высоту.
  7. Квадратное возвышение окружено четырьмя серыми квадратами (100 х 100 мм) - зонами статуй.

 

3. Подсчет очков

  1. Очки подсчитываются после окончания попытки.
  2. Проезд через ров = 10 очков. Засчитывается если проекция робота на поле, полностью пересекла зону рва (в случае проезда по внешней или разделяющей стенке, очки не засчитываются).
  3. Ступа вне зон статуй = 10 очков x 4 ступы = 40 очков.
  4. Все ступы вне зон статуй = 20 очков
  5. Чёрная статуя вне зон статуй = 10 очков.
  6. Робот полностью в зоне финиша без чёрной статуи = 10 очков. Робот полностью в зоне финиша с чёрной статуей = 20 очков.
  7. Максимум очков за состязание = 100 очков.
  8. За серую статую не касающуюся зоны статуи, присуждается штраф в 5 очков.

Таблица 1. Распределение очков.

Проезд через ров Ступа вне зон статуй Все ступы вне зон статуй Чёрная cтатуя вне зон статуй Финиш
без чёрной статуи с чёрной статуей
10 10 за статую 20 10 10 20
Штраф : 5 очков за каждую серую статую вне зоны статуи.

Таблица 2. Пример распределения очков.

  Попытка 1
Команда 1 Команда 2
Проезд через ров 10  10
Ступа вне зон статуй 4×10 = 40
(4 статуи)
2×10 = 20
(2 статуи)
Все ступы вне зон статуй 20 0
Чёрная статуя вне зон статуй 10 10
Финиш с чёрной статуей Да (20) Нет (0)
без чёрной статуи Нет (0) Да (10)
Штраф (если серая статуя вне зоны статуи) 0
(все серые статуи в зонах)
- 5
(одна серая статуя не в зоне)
Время попытки 00:45.18 00:40.20
Итоговый результат 100
(10 + 40 + 20 + 10 + 20 + 0 + 0)
45
(10 + 20 + 0 + 10 + 0 + 10 - 5)

4. Инструкции по сборке

 

5. Комментарии

  1. Здесь можно скачать  макет разметки зоны храма в Corel Draw

Junior from Mikrobot Jakarta on Vimeo.

Обновлено 12.04.2013