Батик – это ткани, которые вручную изготавливают в Индонезии по традиционным народным технологиям с использованием специфического способа окраски. В том или ином виде батик приобрёл популярность во всём мире. В настоящее время батик используется не только для пошива одежды, но и для изготовления обивочного материала для мебели, настенных шпалер, занавесей, скатертей и различных предметов интерьера. Исторически батик использовался в Индонезии в основном для традиционных церемониальных одеяний и являлся частью традиционных женских платьев Кебайя (Kebaya), предназначенных для повседневного ношения. Первые письменные упоминания о батике относятся ещё к 12 веку, и с тех пор по таким тканям узнают индонезийцев. В октябре 2009 года ЮНЕСКО признала индонезийский батик UNESCO шедевром среди духовно-культурного наследия человечества (по данным Википедии).
1. Условия состязания
|
|
|
Краска |
Цилиндр с диаметром 60мм и высотой 100мм. (Будут сделаны из ПВХ трубы, весом около 70г каждый) |
Барьер. (Собраны из 2х LEGO Technic Brick 1x16)
|
-
В начале каждого раунда последовательности сортировки красок и цветов зон сортировки определятся случайно. Эта последовательность и размещение цветов зон сортировки устанавливаются для всех участников этого конкретного раунда.
-
Перед попыткой участники должны загрузить краски в робота. Оператор размещает краски в роботе на своё усмотрние.
-
На старте габариты робота с учётом красок не должны превышать 250х250х250мм. После запуска робота его габариты могут изменяться как угодно. Судья имеет право проверить габариты робота перед стартом.
-
В начале попытки робот размещается в зоне старта. До начала попытки части робота не должны выходить за зону старта. После того, как оператор сообщит о готовности, судья даёт сигнал на запуск робота.
-
Задача робота заключается в перевозке пяти красок от зоны старта и размещении их в заданном при жеребьевке порядке, по зонам сортировки соответствующего цвета (В случае одновременного размещения нескольких блоков, очки за правильный порядок размещения не начисляются), перемещении цилиндра из зоны цилиндра в зону хранения и заезде на зону финиша.
-
Краска должна полностью находиться в зоне сортировки.
-
Очки за перемещение цилиндра в зону хранения начисляются, только если цилиндр полностью находится в зоне хранения в момент окончания попытки.
-
Зона финиша разделена на две зоны: зона финиша А и зона финиша Б.
-
Робот может оставлять на поле свои части, не содержащие основные блоки (контроллер, приводы, датчики).
-
Время останавливается и попытка заканчивается, если:
-
Участник коснулся робота.
-
Участник коснулся одного из объектов соревнования.
-
Окончилось максимальное время состязания (2 минуты).
-
Робот находится полностью в зоне финиша.
-
Зафиксированы любые другие нарушения правил.
2. Игровое поле
3. Подсчет очков
-
Очки подсчитываются после окончания попытки.
-
Правильное размещение одной краски в зоне сортировки = 10 очков.
-
Все краски размещены в правильном порядке = 10 очков.
-
Полное перемещение цилиндра из зоны цилиндра = 10 очков.
-
Полное размещение цилиндра в зоне хранения в вертикальном положении = 10 очков. Если цилиндр находится в зоне хранения полностью, но не в вертикальном положении = 5 очков.
-
Полное перемещение робота в зону финиша: зона А = 10 очков, зона Б = 20 очков.
-
Максимум очков за состязание = 100 очков.
Таблица 1. Распределение очков.
Краска
|
Цилиндр
|
|
Финиш
|
Правильное размещение
|
В правильном порядке
|
Вынос из Зоны Цилиндра
|
Полностью в Зоне Хранения
|
|
Зона А
|
Зона Б
|
Вертикально
|
Не вертикально
|
10 за объект
|
10
|
10
|
10
|
5
|
|
10
|
20
|
Таблица 2. Пример подсчёта очков.
|
Раунд 1 (Красный, Синий, Зелёный, Синий, Зелёный)
|
Раунд 2 (Синий, Зелёный, Зелёный, Красный, Синий)
|
Каманда A
|
Каманда B
|
Каманда A
|
Каманда B
|
Краска
|
Правильное размещение
|
5 object
(5×10 = 50)
|
4 object
(4×10 = 40)
|
4 object
(4×10 = 40)
|
3 object
(3×10 = 30)
|
В правильном порядке
|
Да: 10
|
Нет: 0
|
Нет: 0
|
Нет: 0
|
Цилиндр
|
Вынос из Зоны Цилиндра
|
10
|
10
|
10
|
10
|
Полностью в Зоне Хранения
|
Вертикально
|
Да (10)
|
Да (10)
|
Нет (0)
|
Да (10)
|
Не вертикально
|
Нет (0)
|
Нет (0)
|
Да (5)
|
Нет (0)
|
Финиш в зоне А
|
Нет(0)
|
Да(10)
|
Нет(0)
|
Нет(0)
|
Финиш в зоне Б |
Да(20) |
Нет(0) |
Да(20) |
Да(20) |
Время выполнения задания
|
01:10.18
|
01:05.20
|
0:58.34
|
0:55.20
|
Итого очков
|
100
(50 + 10 + 10 + 10 + 0 + 10 + 0 + 10)
|
70
(40 + 0 + 10 + 10 + 0 + 10 + 0 + 10)
|
75
(40 + 0 + 10 + 0 + 5 + 10 + 0 + 10)
|
50
(30 + 0 + 10 + 10 + 0 + 0 + 0 + 0)
|
4. Комментарии
-
Elementary (Sc from Mikrobot Jakarta on Vimeo.
Обновлено 05.02.2013