Логотип
X
Логин:
Пароль:
 Сохранить логин и пароль
 

Примеры решений

Робот для траектории на основе LEGO EV3

Робот для траектории на основе LEGO EV3

Статья описывает процесс создания ездящего по линии робота из базового учебного набора EV3.


Робот для траектории на основе Arduino

<br>Робот для траектории на основе Arduino

Доступная инструкция от специалистов ООО "Амерка" по созданию робота на основе простейшей мобильной платформы под управлением Arduino Uno.

Автор: Амперка


Свободная категория

Рекомендации организаторам по проведению соревнований "Сумо"

Скачать макет поля сумо/кегельринг в кривых (.ai)

Рекомендации организаторам по проведению соревнований "Сумо":

  1. Для проведения соревнований на каждое поле желателно как минимум 2 судьи.
  2. Если ринг будет выполнен в виде круглой платформы, то соревнования пройдут зрелищнее и судьям будет проще определить выпавшего за ринг робота.
  3. Необходимое оборудование:
  • весы кухонные.
  • куб с внутренними размерами 250х250х250 мм.
  • секундомеры, свистки.

Порядок проведения.

  1. Соревнования состоят из серии матчей. Матч определяет, из двух участвующий в нём роботов, наиболее сильного.  Матч состоит из 3  идущих подряд раундов по 30 секунд. Матч выигрывает робот выигравший 2  раунда. Судья может использовать дополнительный раунд для разъяснения спорных ситуаций.

  2. По решению оргкомитета, ранжирование роботов может проходить по разным системам в зависимости от количества участников и регламента мероприятия в рамках которого проводится соревнование. 

  3. При числе команд до 8 рекомендуется система "каждый с каждым" (см. картинку).

  4. При числе команд от 8 до 24-х рекомендуется "олимпийская система с двойным выбыванием":
  • Первая попытка в которой участвуют все участники по "олимпийской системе с двойным выбыванием" (википедия) до определения 2 финалистов. Участники группируются в пары по очереди: первый со вторым, третий с четвёртым и т.д. Проигравший в паре не выбывет из соренований, а перемещается в нижнюю сетку, где проводится еще один матч, и только проиграв два раза выбывает из дальнейшей борьбы (см. картинку).
  • Вторая попытка проводится также как и первая (т.о. у каждой команды будет минимум 4 матча).
  • В финале участвуют все финалисты предыдущих попыток и соревнуются по системе каждый с каждым.
  • Ранжирование проводится по количеству выигранных матчей, но в начале финала считается, что все финалисты равны. В спорных ситуациях проводятся дополнительные матчи.
  1. При числе команд от 24-х рекомендуется "групповая система" (с несколькими полями на которых соренования в группах проводятся паралельно):
  • Участники делятся на группы. В каждой группе соревнования проводятся на отдельном поле по одной из предложенных систем (в зависимости от числа команд в группе).  
  • В каждой группе определяется 3-4 лучшие команды которые участвуют в общем финале. 
  1. Операторы могут настраивать робота в любое время кроме своего матча и за 5 минут до него.
  2. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья даст 3 минуты на устранение нарушения. Однако если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.
  3. Команды не могут просить дополнительного времени перед матчем.
  4. Перед началом раунда операторы могут выбрать программу и должны расположить роботов в зоне страта (за красной линией). Далее судья  подтверждает готовность участников и дает сигнал на начало раунда, при этом операторы роботов должны запустить программу на роботах и отойти от поля более чем на 1 метр в течении 5 секунд. За эти же 5 секунд роботы должны проехать по прямой и столкнуться друг с другом. После столкновения роботы могут маневрировать по рингу как угодно.
  5. Во время матча, один из судий вызывает пару участников выступающих в следующем раунде и проверяет их роботов.
  6. Перед стартом робот должен полностью находиться в зоне страта (за линией).

Примеры расчёта времени состязаний:

Примерное время матча из 3 раундов t = 2 мин.

Система "Каждый с каждым"

Время состязаний T при игре каждый с каждым при N команд: T=((N*(N-1))/2)*t мин

Одна попытка с 10 командами: ((10*9)/2)*2 мин = 1,5 часа.

При двух попытках и 30 минутным перерывом - 3,5 часа.

Система "Олимпийская система с двойным выбыванием 

Одна попытка с 16 командами: 31 матч*2 мин = 1 час.

При двух попытках и 30 минутным перерывом - 2,5 часа.

Групповая система

Одна попытка с 50 командами на двух полях 63 матча*2 мин = 2 часа.

При двух попытках и 30 минутным перерывом = 4,5 часа. 

Примерное Расписание для соревнований с двумя попытками, в которых участвует 16 команд:

  • 9:00 – 9:30    Регистрация команд.
  • 9:30 – 9:45    Собрание с участниками (Разъяснение правил).
  • 9:45 – 10:30   Подготовка роботов.
  • 10:30 – 11:30  Проведение 1 попытки соревнований по олимпийской системе с двойным выбыванием.
  • 11:30 – 12:00  Перерыв.
  • 12:00 – 13:00  Проведение 2 попытки соревнований по олимпийской системе с двойным выбыванием.
  • 13:00 – 14:00  Перерыв. (Проведение дополнительных матчей, если много команд попало в пятёрки   лучших по результатам первых попыток)
  • 14:00 – 15:00  Финал. Каждый с каждым.
  • 15:00 – 16:00  Подведение итогов.
  • 16:00 – 17:00  Награждение.

Таблица для 16 команд по "олимпийской системе с двойным выбыванием":
Сайт для ведения сетки команд: https://challonge.com/ru
(файл для программы Tourney Master)

Таблица для 8 команд по системе "каждый с каждым":
(таблица excel)

Обновлено 12.01.2014