Логотип
X
Логин:
Пароль:
 Сохранить логин и пароль
 

Примеры решений

Робот для траектории на основе LEGO EV3

Робот для траектории на основе LEGO EV3

Статья описывает процесс создания ездящего по линии робота из базового учебного набора EV3.


Робот для траектории на основе Arduino

<br>Робот для траектории на основе Arduino

Доступная инструкция от специалистов ООО "Амерка" по созданию робота на основе простейшей мобильной платформы под управлением Arduino Uno.

Автор: Амперка


Свободная категория

Кратеры.

Луна является ближайшим к Земле небесным телом, на котором сосредоточен интерес человечества. В настоящее время одним из главных направлений исследований является поиск воды на Луне. Мы верим, что не за горами создание на Луне космодромов, обсерваторий с мощнейшими телескопами, баз для их обслуживания, разведки и добычи редких полезных ископаемых. Вода понадобится и для питья, и для технических нужд, и для пополнения запасов кислорода.

Сейчас на Луне ищут не обширные водные бассейны, а лёд, который может находиться в защищённых от лучей Солнца местах, например на дне некоторых лунных кратеров. Задание «Лунные кратеры» предназначено для создания автономного Лунохода, способного преодолевать кратеры и доставлять полезные породы на Лунную станцию

1. Условия состязания

1.1. За отведенное время робот должен доставить в зеленую зону максимальное число синих шариков. 
1.2. Робот-луноход стартует из лунной станции с целью исследования кратеров и сбора полезных ископаемых (синих шариков).
1.2. Расположение кратеров становится известно за 2 часа до сдачи роботов в карантин.
1.3. Расположение ископаемых заранее неизвестно, но все ископаемые находятся в зоне кратеров.
1.4. Бортики поля покрашены в разные цвета для определения сторон света.
1.5. За каждый синий шарик, доставленный на базу, роботу начисляются баллы.
1.6. Появление на базе красных шариков (бесполезной породы) снимает баллы.
1.7. Цель задания набрать как можно больше баллов доставив наибольшее количество синих шариков на базу.

2. Поле

2.1. Поле представляет собой столешницу с бортиками, заполненную элементами лагшафта и ископаемыми. 
2.2. Высота бортиков над уровнем столешницы – 150 мм.
2.3. Внутренний размер поля 1200х2400 мм.
2.4. Бортики покрашены в разные цвета для определения сторон света:

  • зеленый (C: 100, M: 0, Y: 100, K: 0),
  • синий (C: 100, M: 100, Y: 0, K: 0),
  • красный (C: 0, M: 100, Y: 100, K: 0),
  • желтый (C: 0, M: 0, Y: 100, K: 0).

2.5. Элементы ландшафта:

  • Размер элемента 300х300х100 мм (при изготовлении 298х298х100 мм), материал - ПВХ.
  • Высота черной вкладки (3-5 мм) соответствует высоте нижней части горки.
  • Вариации цветов: 
    • белый сверху,
    • серый на наклонной плоскости (C: 0, M: 0,Y: 0, K: 40), 
    • темно-серый внизу (C: 0, M: 0, Y: 0, K: 80), 
    • светло-зеленый «Базовый лагерь» (C: 70, M: 0, Y: 100, K: 0).
  • Возможно несколько десятков вариантов расположения при условии отсутствия открытых вертикальных поверхностей элементов.

2.6. Ископаемые:

  • Кратеры заполнены полезными ископаемыми, которые могут содержать воду, - это синие шарики Лего.
  • Красные шарики Лего символизируют пустую породу.
  • Диаметр шарика – 51 мм. Шарики могут быть установлены на удерживающие элементы типа пластин Лего 2х2.
  • Максимальное количество синих шариков на поле составляет 15 шт.
  • Максимальное количество красных шариков на поле составляет 15 шт.

3. Робот

3.1. Максимальные размеры робота 250х250х250 мм.
3.3. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.
3.4. Робот должен быть автономным.
3.5. Робот, по мнению судей, как либо повреждающий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.
3.6. Перед началом раунда роботы проверяются  на габариты (сдаются в карантин).

4. Проведение соревнований

4.1. Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом).
4.2. Каждый раунд состоит из серии попыток всех роботов, допущенных к соревнованиям.
4.3. Перед первым раундом и между раундами команды могут настраивать своего робота.
4.4. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина».
* После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
4.5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

4.6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца раунда.*
4.7. В начале заезда робот выставляется в зоне старта так, чтобы все касающиеся поля части робота находились внутри стартовой зоны.
4.8. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота.
4.9. За 120 минут до первой сдачи роботов в карантин становится известным количество шариков обоих типов и расположение кратеров, которое будет неизменным на протяжении всех раундов.
4.10. Расположение шариков определяется, пока роботы находятся в карантине. В течение всего раунда оно остается неизменным.

4.11. Оператор может попросить судью о досрочной остановке времени, громко сказав: «СТОП» и подняв руку. В этом случае будут засчитаны те очки, который робот заработал до этого момента.
4.12. Максимальная продолжительность попытки составляет 2 минуты.
4.13. Как только синий шарик оказывается в зеленой зоне Базового лагеря вне корпуса робота (за пределами выпуклой фигуры, очерчивающей проекцию робота), судья убирает его.

5. Судейство

5.1. Оргкомитет оставляет за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
5.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
5.4. Судья может использовать дополнительные попытки для разъяснения спорных ситуаций.
5.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей на поле у главного судьи или в Оргкомитете, не позднее окончания текущего раунда.
5.6. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, если робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
5.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
5.8. Судья может закончить попытку по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 20 секунд.

6. Правила отбора победителя

6.1. Как только синий шарик оказывается в зеленой зоне Базового лагеря вне корпуса робота (за пределами выпуклой фигуры, очерчивающей проекцию робота), судья убирает его.
6.2. За каждый синий шарик, оставленный в зеленой зоне, робот получает 10 очков.
6.3. За каждый синий шарик, находящийся в пределах корпуса робота над зеленой зоной в конце попытки, робот получает 10 очков.
6.4. За каждый синий шарик, находящийся в кратере Базового лагеря вне зеленой зоны в конце попытки, робот получает 5 очков.
6.5. За каждый красный шарик, находящийся в Базовом лагере над зеленой зоной в конце попытки, робот получает штраф минус 5 очков.
6.6. Как только все синие шарики оказались в зеленой зоне, время попытки останавливается.
6.7. При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание сумма очков всех других попыток. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.

отмеченные пункты регламента могут быть отменены или изменены оргкомитетом конкретного этапа соревнований.